Развлечение в бассейне для средних групп. Аттракционы для вашего бассейна. Еще интереснее! Противотоки или как увеличить бассейн, не расширяя его границы

Программное содержание: создать у детей хорошее настроение; закрепить умение делать вдох и выдох в воде, открывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь руками ото дна, плавать произвольным способом.

Оборудование : телеграмма; костюм рыбки; 8 «навесных» замков с загадками, на обороте которых буквы «В», «О», «Д», «А» (4 замка для участников праздника, 4 - для болельщиков на другую дверь); костюмы Нептуна, Русалочки, Водомута; трон; трезубец; надувные мячи; воздушные шары; резиновые и плетёные мячики; сети (сетка, натянутая на обруч) - 4 шт.; корзины пластмассовые; ожерелье из пластилина, обёрнутого цветной фольгой; указ Нептуна; магнитофон; пластмассовые игрушки; плоты; канат из «киндер-сюрпризов»; большая морская раковина; шоколадные «медали» для награждения.

Ход праздника

В. Накануне праздника в детский сад пришла телеграмма:

«Во дворце объявлен бал -

Полноводный карнавал.

Приходите поскорей,

С нетерпеньем ждём гостей!

Русалочка и царь Нептун».

Воспитатель зачитывает телеграмму в группе, сообщает, в какой день состоится праздник и предлагает приготовить к карнавалу яркие купальные костюмы.

В день праздника в группу забегает Рыбка (руководитель физического воспитания).

Рыбка.

В царстве случилась большая беда,

Дворец Нептуна Водомут захватил,

Спрятал Русалочку - царскую дочь,

Воспитатель ведёт детей к царству Нептуна в бассейн. Дети входят в раздевалку. Там, похрапывая, спит Водомут.

Водомут. Это что за шум? Кто нарушил мой покой? Кто вы такие? Что вам нужно?

Рыбка. Дети узнали про беду, которая случилась с царём Нептуном. Они пришли к нему по приглашению и хотят сразиться с тобой.

Водомут. Да разве смогут какие-то малыши сразиться со мною - самим Водомутом? Вот сейчас я вас обрызгаю волшебной болотной водой, и ваша кожа покроется чешуйками. Они будут очень чесаться, и вам будет не до спасения Нептуна. Спасать нужно будет самих себя! (Брызгает на детей водой. Дети пищат, прячутся.)

Рыбка. Ребята, не бойтесь! Эта волшебная вода действует только на тех, кто не дружит с водой и не любит мыться. Вы любите мыться, плескаться, купаться? Тогда быстрее раздевайтесь и проходите в душ. Вода поможет нам победить Водомута.

Дети раздеваются, принимают душ. В это время Водомут проходит в помещение бассейна и закрывает дверь, ведущую из душевых.

Дети, которые по состоянию здоровья не могут участвовать в празднике на воде, вместе с воспитателем приходят в бассейн в качестве болельщиков. Им пришлось преодолеть те же препятствия с замками, но на другой двери. Именно эти дети под руководством воспитателя любыми способами пытаются открыть дверь для своих друзей. У них это получается, т.к. Водомут боится щекотки.

Дети входят в помещение бассейна. Водомут на другом берегу. На высоком троне спит Нептун.

Рыбка. Ребята, смотрите, царь Нептун спит и ничего не слышит. Ой, посмотрите, что случилось с водой? (По всей поверхности воды плавают надувные разноцветные шары, резиновые и плетёные мячики, тина из ткани).

Водомут. Я смог царя Нептуна обмануть, сонным снадобьем его угостил. Теперь он спит непробудным сном. А я взял и всю воду замутил. Ведь не зря же я - Водомут.

Рыбка. У нас дети смелые. Совсем не побоятся входить в такую воду. Правда, ребята? Давайте попробуем очистить воду. Вот здесь есть сети. В них и будем собирать весь мусор. А когда сеть будет заполнена, передавайте её ребятам, которые на берегу. Они весь мусор перебросят в корзины для мусора и освободят сеть. Согласны?

Игровое упражнение «Быстрее собери».

Дети спускаются в воду и очищают бассейн.

Рыбка. Молодцы, ребята! Один в поле, как известно, не воин. А все вместе, дружно мы смогли очистить воду.

Водомут. Ну что, посуетились? На этом наш праздник закончен. Какой же праздник без Нептуна и его дочери Русалочки? Русалочку я заколдовал и спрятал. А царь Нептун спит себе непробудным сном. (Хохочет и начинает чихать. От шума Водомута просыпается царь Нептун.)

Нептун. Кто, я спрашиваю, спит? Кто здесь воду зря мутит? Я раскрою сей обман, кто тревожит океан? Вам, ребята, мой поклон, что развеяли мой сон. А злодея я жестоко накажу. Где зимуют раки - покажу. Решил меня обмануть и ребятам праздник испортить? Ничего у тебя не получится. Сейчас я проучу тебя - превращу в камень морской!

Рыбка. Постой, царь Нептун! Водомут спрятал Русалочку. Если ты его заколдуешь, мы не узнаем, где она!

Нептун. Ах ты, злодей! А ну, признавайся, куда дел Русалочку?

Водомут. А если скажу, ты ничего со мной не сделаешь?

Нептун. Обещаю, только скорее рассказывай.

Водомут. Русалочка спит в пещере (указывает рукой). Я утащил у неё жемчужное ожерелье. Вот оно! Но вам я его не отдам. Если не мне, то и не вам! (Развязывает ожерелье и бросает жемчужины в воду.) А разбудить Русалочку может только жемчужное ожерелье!

Рыбка. Ах ты, бессовестный! Ребята, как вы думаете, нужен нам Водомут на празднике? Где Русалочка, мы узнали. Как её разбудить, тоже знаем. Давайте его прогоним! Бейте ладошкой по воде, чтобы брызги летели далеко-далеко, до самого Водомута. Он не любит чистую воду.

Игровое упражнение «Морской бой».

Водомут убегает.

Нептун. С Водомутом вы, ребята, справились, молодцы! Теперь нужно Русалочке помочь!

Рыбка. А, может быть, там Русалочки вовсе нет? Давайте проверим. (Воспитатель открывает занавеску в «пещеру». Там спит Русалочка.) Ребята, давайте похлопаем в ладоши, может, сможем её таким способом разбудить? (Хлопают.) Нет, ничего не получается. (К болельщикам.) Ребята, помогайте нам, топайте ногами. (Топают.) Нет, спит Русалочка, и разбудить её на самом деле сможет только жемчужное ожерелье.

Подвижная игра «Искатели жемчуга».

Дети ныряют в воду, открывают глаза и достают со дна «жемчужины». Рыбка нанизывает их на нить, завязывает и передаёт воспитателю. Воспитатель надевает Русалочке на шею. Русалочка просыпается.

Русалочка. Ах, что со мной случилось? Я помню, что позвала в гости детей, а сама заснула почему-то.

Рыбка. Не волнуйся, Русалочка. Праздник удался. Это хитрый Водомут заколдовал тебя и твоего батюшку. Но наши смелые ребята смогли победить Водомута и сейчас хотят показать вам своё искусство - умение плавать, нырять и играть.

«Я, всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

1. Всем ребятам закаляться, не болеть и не хворать, бегать, плавать и нырять!

2. Всегда на лицах пусть цветут улыбки! Кто не улыбается - к воде не допускается!»

Рыбка. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ловишка с мячом» (1 мин.)

Напоминаю вам, что Ловишка пятнает детей мячом. Мяч бросать нельзя. До кого мяч дотронулся, тот становится Ловишкой. Спастись от Ловишки можно при помощи ныряния в воду. Под водой можно только медленно выдыхать. Раз, два, три - начни! Кто поймает мячик, тот Ловишка.

Русалочка. Молодцы, ребята, показали свою ловкость и умение. А сейчас пришло время поплавать и поиграть в своё удовольствие.

Свободное плавание под музыку (2 мин., используя оборудование).

Русалочка. Ну вот, наш праздник подошёл к концу. А чтобы расставание не было трудным, я вам подарю золотые медали. Вы их заслужили! Таких смелых и ловких ребят в нашем царстве ещё не было.

Дети проходят в раздевалку, растираются полотенцами, одеваются.

Развлечение в бассейне для детей и родителей «Вместе весело играть»

Цель : формирование интереса у детей к занятиям в бассейне и повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

Закреплять ранее приобретенные умения и навыки плавания;

Развивать силу, выносливость, смелость, ловкость, уверенность в себе;

Воспитывать чувство товарищества, стремление к взаимовыручке;

Способствовать гармонизации детско- родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.

Дети вместе с родителями идут в бассейн, спускаются в воду.

Проводится разминка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» для детей и родителей.

Водяной: (звучит песня «Я Водяной») Кто это хозяйничает в моем царстве водяном!? Что за шум? Почему не даете мне спокойно отдохнуть в моем царстве- государстве?

Ведущий: Ты, нас, пожалуйста Водяной прости, но у нас сегодня праздник.

Мы и тебя приглашаем.

(Водяной пытается встать, выйти из своего «пруда», но у него это не получается).

Ведущий обращается к детям и родителям помочь Водяному. Дает один конец каната Водяному другой детям и родителям, те вытягивают Водяного из пруда.

Водяной : Спасибо вам за приглашение! С удовольствием посмотрю, какие вы смелые в воде.

Под ритмичную музыку дети и родители выполняют упражнения «звезда», «поплавок», «винт», стойку на руках.

Ведущий: Уважаемый, Водяной, дорогие родители хотите узнать, с кем из жителей подводного царства знакомы ребята? Мы сейчас не только скажем, но и покажем, а родители нам помогут:

Игровое упражнение «Кто как плавает» .

(Ведущий загадывает загадки, родители их отгадывают, а дети показывают).

Водяной: Молодцы, ребята и родители. Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех конечно, но всех и невозможно знать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в водоемах не живет, иногда проплывет мимо чудище какое, вежливо поздоровается, а я потом весь день мучаюсь, вспоминаю, как его зовут.

Ведущий: Вижу я, никто не болен,

Каждый весел и здоров,

И в воде резвиться готов!

Игра «Водолазы ».

(Дети и родители со дна бассейна собирают разноцветные колечки и приносят в свои корзинки).

Игра «Сосчитай».

(Родители под водой показывают на пальцах любое число, ребенок под водой считает, встает и называет это число).

Игра «Я кидаю, ты лови»

(Дети стоят у противоположного бортика и кидают мяч своим родителям).

Игра «Поплавок»

(Дети выполняют упражнение, родители хором считают).

Водяной: И я хочу с вами поиграть.

Игра: «Волейбол на воде»

Игра: «Катание на кругах»

Игра: «Водное поло»

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто быстрее справится с воздушными шарами.

(Дети вместе с родителями надувают шарик)

Ведущий : Водяной, чтобы ты не скучал в своем царстве - государстве, мы дарим тебе шары! Шары получай и нас не забывай!

(Дети плывут до Водяного и дарят шары, он их благодарит)

Водяной: Громче, музыка играй! Дружно танец начинай!

(дети и родители танцуют «Танец веселых утят»)

Водяной : Спасибо вам за праздник. Силу ловкость показали и нисколько не устали.

И вот вам сладкие угощения. Много мне шаров не надо, я вам их лучше подарю.

Под песню «Вместе весело шагать» дети и родители выходят из бассейна.


ТОО БКЦ «Алва» частный детский сад «Золотой ключик»

Спортивное развлечение в бассейне

для средней и старшей групп

«День отважных лягушат»

Подготовила и провела

инструктор по ФК

Оградова А.Н.

г.Зыряновск

Сценарий

ДЕНЬ ОТВАЖНЫХ ЛЯГУШАТ.

Спортивное развлечение на воде для старшей и средней групп.

Дети входят на веранду, которая украшена морскими обитателями. (Звучит песня про лягушат) Трек№

Ведущая: А сегодня - день лягушек,
День весёлых попрыгушек!
Вы не знали? Это странно -
Праздник древний. Без обмана!
В этот день все дети скачут
И смеются и не плачут.
Можно прыгать на батутах,
Звонким воздухом надутых,
На кроватях и диванах,
На упругих и не рваных,
На матрасах, на подушках,
На скрипящих раскладушках,
Даже с саблями, в папахах,
На конях - верхом на папах,
На одной ноге, на двух,
Крикнув дружно, хором: "Ух!",
На лужайках, на снегу,
С визгом: "Больше не могу!",
Через лужи, через палку,
С бутербродом, со скакалкой...
Буду час перечислять,
Если пыл мой не унять.
Мне ли, дети, вас учить,
Как лягушкой лучше быть?!
День - для смеха предназначен,
Только так и не иначе.
В общем, главная задача -
Веселимся и не плачем!
День лягушек! Дети, скачем!

Ведущая: Меня солнышко прислало
Очень строго наказало
Нужно весело играть:
Прыгать, бегать и скакать.

Ребята, давайте по прыгаем на мячах.

(Дети делятся на две команды и прыгают на мячах с ручкой, весело крича: ква-ква до фишки и обратно).

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки, если отгадаете, то будет вам сюрприз, а если не отгадаете, то…..праздник и закончится.

  1. Любит мух и комаров,
    Да имеет громкий зов,
    Вся зелёная скажу,
    Дом на речке и в пруду.
    (Ответ:
    лягушка)
  2. Кто это сидит в пруду?
    Как зовут эту кваку?
    Зелёную толстушку,
    Зовут её – ...

(Ответ: лягушка)

Запрыгивает на веранду «Квак Квакич».

Здравствуйте, ребята! Вот здесь я и живу со своими подружками – лягушками. Хотите быть нашими друзьями и стать лягушатами?

Дети: Да!

«Квак Квакич» :

Ребятам показывают картинку, затем изображают того, кто на картинке: Краб-носильщик, Рак, Крокодил, Лягушка.

«Квак Квакич» : А сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие по моим водным просторам.

(Дети со ст.гр. с «Квак Квакичем» идут к бассейну и заходят в воду)

«Квак Квакич» :Мы сядем на лодочки и отправимся в путь.

(Игра «Лодочка». Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони внутренней стороной др.к другу, в полуприседе идут по бассейну.)

«Квак Квакич» : Смотрит в бинокль и видит кита.

Игра «Мы пускаем пузыри»

«Квак Квакич» : Снова смотрит в бинокль и видит дельфина.

Прыжки на воде через обруч.

«Квак Квакич» : А теперь нам нужно достать со дна морского – клад из камней драгоценных. Вы готовы дети погрузиться на дно?

Дети: Готовы!

(Игра «Искатели жемчуга». На дне бассейна лежат камушки или ракушки, дети присев вниз достают руками со дна эти предметы. Кто больше достанет.)

«Квак Квакич» : Смотрит в бинокль и видит жука-плавуна.

Игра «Жук-плавунец» Дети произнося слова «жучок паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду» (Дети приседают в воду).

«Квак Квакич» : Вот на этом наше путешествие заканчивается мы отправляемся на сушу.(Дети ст.гр. выходят из бассейна).

В воду приглашается средняя группа.

Ведущая: Давайте ребята-лягушата для начала разомнемся, п овторяйте за мной движения под стихотворение (дети повторяют движения, соответственно тексту стихотворения за Лягушкой):

Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем, друзья, физкультпривет!

«Квак Квакич» : Ну, молодцы. Прыгать вы умеете очень хорошо, как настоящие лягушата. А по резвиться вы хотите?

(Игра «Лягушата резвятся». Звучит музыка, дети играют, музыка прекращается. Лягушка дает команду: «Лягушата спят!» Дети садятся на корточки и замолкают, 10-15 сек.) трек №

«Квак Квакич» :

Ну-ка, дети, просыпайтесь,
Лягушата, поднимайтесь.
Можно весело играть,
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра повторяется 3 раза)

«Квак Квакич» :Мои лягушата очень любят играть в мячики.Ну, ребята давйте сыграем с вами в мячики.(Дети сначала мячи дуют на воде и ловят. Затем мячик опускают под воду и отпускают, мячик выпрыгивает из воды, а дети ловят «Фонтан»).

«Квак Квакич» : А еще лягушата очень любят танцевать.

(Под музыку «Танец веселых лягушат» дети танцуют на воде) трек №

«Квак Квакич»: Мне пора домой. Весело было с вами. Спасибо, ребята!

Дети: Спасибо, Квак Квакич! Приходи еще к нам в гости!

«Квак Квакич» : Я прийти всегда к вам рад в лягушачий детский сад. Порадовали вы меня, ребята, смелые, ловкие, умелые, не боитесь воды. Ну, спасибо вам, родные, лягушата дорогие.

«Квак Квакич» : До свиданья! Не болейте!

(Звучит музыка, дети идут в группы) трек №


Небольшой домашний бассейн уже не считается предметом роскоши, его установка доступна даже гражданам, имеющим средний достаток . Но оформление бассейна и его функциональное наполнение зависит от предпочтений владельца и его материальных возможностей. А различных вариантов существует сейчас великое множество.
Владельцы бассейна уже могут не ограничиваться возможностью окунуться в воду, напротив они могут наслаждаться работой различных систем, делающих купание в бассейне равноценным посещению морского побережья .

Подсветка или светомузыка в вашем дворе

Сделать обычное купание романтическим поможет подводное освещение. Различные цветовые эффекты, изменять которые можно с помощью нескольких кнопок сделают ваш вечер неповторимым . Небольшие желто-белые лампы позволят создать впечатление солнечного заката или лунной дорожки на водной поверхности, а яркие красные и зеленые огоньки мысленно перенесут вас на пляжный танц-пол.

Трамплины или как насладиться экстримом

Трамплины позволят вам насладиться нырянием, не выезжая на море. Устанавливать данный аттракцион можно только в бассейнах, глубина которых составляет не меньше двух метров . Для предотвращения несчастных случаев вместе с трамплином рекомендуется устанавливать аэросистему, которая создаст воздушную подушку на дне бассейна и поможет вам избежать травмы при неудачном прыжке.

Трамплины изготавливаются из высокопрочного пластика, благодаря чему выдерживают вес до 100 кг, и имеют антискользящее покрытие, чтобы предотвратить преждевременное падение в воду. Так же многие трамплины оборудованы системой, позволяющей регулировать амплитуду колебаний.

Небольшие трамплины, устанавливаемые в домашнем бассейне прекрасно подходят, чтобы преподать детям первые уроки ныряния, но могут быть использованы и взрослыми.

Противотоки или как увеличить бассейн, не расширяя его границы

Установив систему противотоков, вы сможете наслаждаться продолжительным плаванием даже в маленьком бассейне. Противотоки являются водным аналогом беговой дорожки , они создают течение в бассейне, и вам придется имитировать плавание, чтобы оставаться на месте. Сила водной струи регулируется в зависимости от физических данных пловца и легко может быть изменена для каждого члена семьи.

Противотоки просто необходимы всем, кто желает, чтобы купание в бассейне приносило ощутимую пользу для здоровья и могло полноценно заменить физические нагрузки на суше.

Выводы:

Современные устройства обеспечивают возможность превратить небольшой домашний бассейн в идеальное место для романтического вечера, сделать его украшением вашего двора в дневное время. Кроме того, различные системы массажа (гейзеры, аэро- и гидромассаж, водопады) позволят заменить услуги дорогостоящего массажиста. А разнообразные аттракционы сделают бассейн местом для развлечений и спортивных занятий.

Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ»

Подготовила — инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с №8 «Алёнушка» Алфёрова Валентина Григорьевна

Дети под веселую музыку в бассейн. Вдруг раздается стук (звонок) в дверь.

Педагог: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Наш Мохсоголлохский почтальон.

Почтальон: Детский сад №8 «Аленушка» да?!

У меня для вас письмо.

Педагог благодарит почтальона и прощается с ним. Затем открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро прибудет оно к вам

На праздник я спешу и гостей к вам приглашу,

А сегодня я, ребята вам бассейн заколдовал,

Чтоб поплыли нептунята по заданьям, что я дал».

Педагог: Ребята, да тут еще и задания для Вас есть.

Выполним их? Докажем Нептуну какие мы сильные, смелые и ловкие?

Но о них мы узнаем уже в бассейне.

Дети под музыку заходят в воду, строятся.

Педагог: Вот первое задание Нептуна:

В воду тихо заходите, на команды разделитесь.

Две команды, два мяча, два красивых обруча,

В руки мячики берите, с ними к обручу плывите.

Всем задание понятно? Это очень мне приятно.

Педагог держит обруч над водой. Проводится эстафета с мячами и обручем 2 раза.

Теперь второе задание (обруч поднят).

Снова в руки мяч возьмите, в обруч точно попадите.

Кто попал, подплывает к мячу, кладет его на живот и плывет на спине. Упражнение выполняют друг за другом вокруг бассейна 1 раз.

Мячики теперь кладите

По воде быстрей плывите,

По сигналу вы ложитесь

И за ноги ухватитесь,

Каждый – за ноги дружка,

Крепче в мире нет кружка!

По сигналу дети ложатся на воду, каждый берет за ноги того, кто впереди.

Педагог: А еще покажите как вы умеете лежать на воде.

Упражнение «Звезда», «Медуза», «Стульчик», «Поплавок», «Коробочка» и др.

За руки теперь беритесь

И в два круга становитесь

Круг красивый и большой,

Ровный, добрый и смешной,

А теперь на грудь ложитесь,

Руки в стороны держите,

Ноги выше поднимите

И «фонтаны» покажите.

Дети выполняют упражнение «Фонтанчик».

А теперь «фонтаны» мне покажите на спине!

Дети повторяют упражнение на спине.

«Водолазы»

Водолазные костюмы все надели на себя?

А теперь ко дну ныряйте,

Поднимайте все со дна,

По сигналу прекращайте

И игрушки сосчитайте.

Игра повторяется 2 раза, можно отдельно с мальчиками и девочками.

Кролем плавать мы учились на груди и на спине. Покажите вы умения и родителям и воспитателям и мне.

Дети плавают парами – «Кролем» на груди, кролем на спине, «Торпеда», «Винт», «Дильфинчик» и т.д.

А теперь задание очень сложное,

Выполнить его нужно осторожно.

Упражнение «Свечка», «Стойка на руках», «Кувырки в воде».

Еще одно задание, вы готовы?

Возле бортика вставайте

Руки кверху поднимайте,

А потом вперед ныряйте!

Выполняются прыжки в обруч, из обруча, в круг, в воротики и т.д.

Ну и напоследок самое сложное задание.

Выполнить нужно всем осторожно:

Сперва на бортики садитесь

Хорошо вы уместитесь

Руки кверху поднимайте

Потихоньку наклоняйтесь

И потом вперед ныряйте.

Дети по одному выполняют спад с бортика или круга, с лесенки и т.д. Педагог по очереди каждого страхует. Затем дети любым способом плывут к лесенке и выходят из воды.

Нептун в письме:

«Задания я сложные Вам дал!

Все молодцы, кто выполнял

Кто не справился, не беда

Еще получится, да?»

Педагог: Молодцы, ребята!

Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания.

И он с почтальоном передал вам гостинцы.

Показывает красивый бочонок с медом.

Педагог: А теперь нам всем пора идти пить чай и отдыхать.