Что такое работа над. Работа над собой. Что это вообще такое? Четыре самых главных правила

Работа над ошибками- что это???

У учителя нет свободной минутки, а тут ещё нужно организовать с детьми, да ещё и на уроке, работу над ошибками. Как это сделать, чтобы и урок не пострадал и дети осознанно относились к своим ошибкам. Ведь недаром народ придумал высказывание: "На ошибках учатся". Обратимся к разным источникам: что такое работа над ошибками?

1. Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных ошибок, недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.

2. Работа над ошибками- это работа учеников и учителя , направленная......каждый может написать продолжение этого предложения и у каждого получится правильно т. к каждый преследует свою цель.

Но у каждого участника этой деятельности будет формироваться умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Да, да и для педагога тоже, как преподнести материал, чтобы мой партнёр(ученик) захотел правило запомнить, выучить, избежать ошибок.

Думаю, что при творческом подходе учителя к данной деятельности у ученика можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

В начале своей педагогической деятельности я формально к этому относилась: раздала детям памятки, объяснила как делать, они и выполняли, то, что я требовала. Но ошибок не становилось меньше, а те дети, которые также как и я формально к этому отнеслись, продолжали в этих же словах и примерах делать ошибки. Возник вопрос: что делать или не делать?

Поэтому сначала я поменяла к этому виду деятельности отношение сама, а дети гораздо быстрее к этому поменяли отношение.

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Я начала проводить работу над ошибками после очередной классной работы. Я начала делать эту работу в классе на примере самых распространённых ошибках и всё это делала в игровой форме, иногда сама намеренно делала описку на доске и просила сделать работу над моими ошибками.

В настоящее время я эту работу продолжаю, но уже меньше, т.к ошибок стало в разы меньше.

Ребёнок должен видеть переживания за него учителя и свои переживания и стараться не повести себя и учителя. Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведу несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

У каждого моего ученика есть памятка.

Работа над ошибками

Ошибки в написании

Алгоритм работы над ошибками

Пропуск, перестановка, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Запиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

Заглавная буква в начале предложения.

Д ети ждали приезда отца

Запиши предложение правильно.

Заглавная буква в именах собственных, Р оссия, Р убцовск, А лей, И рина, Б арсик.

Перенос слова . Предпочтителен такой перенос, при котором части слова не разбиваются ( подо-ждать по-гулять)

Запиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.

Сос|на.Приведи пример.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова: кв а ртира (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Непроверяемые согласные в корне слова: во к зал (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Гласные -и, - а,-у после шипящих согласных : мыш и , чащ а , щ у ка.

Запиши слово, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Проверяемые безударные гласные в корне слова: тр а ва - травы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Парные согласные в корне слова :

заво д - заводы, берё з ка- берёзы

Непроизносимые согласные в корне слова: ус т ный - уста, чес т ный - честь,

опасный - опасен

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Сочетание -чк,- чн , щн, рщ пишется без мягкого знака: до чк а, но чк а, сливо чн ый, ово щн ой .

Запиши слово. Подчеркни сочетание, приведи пример.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: конь, вольно, ходьба

Запиши слово правильно, приведи пример.

Буквы ь и ъ разделительные

в ъ езд, об ъ явление, б ь ёт, пол ь ю

Определи часть слова. Запиши слово правильно, приведи пример.

Безударные гласные - е- -и - в окончаниях имён существительных

узнал (о чём)?)о газет е (1-е скл., пр.п.)

рассказал (о чём?) о журнал е , (2-е скл., пр. п.),

написал (о чём?) о повест и (3-е скл., пр.п.)

Выпиши словосочетание с вопросом. Определи склонение и падеж имён существительных. Вспомни правило, запиши слово верно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих

речь (ж.р.); ключ (м.р..)

Определи род и склонение имени существительного. Вспомни правило. Запиши слово правильно, приведи пример.

Удвоенные согласные в корне слова

Пассажир (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Удвоенные согласные на стыке частей

дли нн ый, ра сс вет

Напиши слово. Выдели части слова. Подчеркни удвоенную согласную, приведи пример

Правописание приставок

заехал, приехал

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Если слово с приставкой, запиши его и выдели приставку, приведи пример.

Гласные - о, - е- в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц.

ключ о м, полотенц е м, ерш о м

Определи падеж существительного. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Правописание предлогов с существительными и местоимениями:

по_небу (какому?) по_темному небу

разговаривал (с кем?) со мной

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши правильно, приведи пример

Гласные ё - о после шипящих в корне слова:

Жёлтый - желтеть, шёпот - шептать.

Запомни: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, шов, шок .

Запиши слово правильно. Подбери родственное слово так, чтобы в нем была буква -е- напиши его, приведи пример.

Буквы и -ы после ц:

Ци фра, лек ци я (на ция)

Пти цы , сини цы н

Запомни:

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал.

Определи часть слова. Запиши правильно. Выдели часть слова, приведи пример.

Соединительные гласные о и е

Лун о ход, земл е трясение

Определи корни сложного слова. Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчерни соединительную гласную, приведи пример.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных: летом - (как им ?) ранн им

От существительного задай вопрос к прилагательному, запиши. Выдели окончание у вопроса и у прилагательного, приведи пример.

Безударная гласная в личном окончании глагола: Зна ет (знать1спр.), бре ет (брить1спр.искл.)

Пил ит (пилить 2спр.)

Слышит (слыш ат ь, 2 спр искл )

ЗАПОМНИ! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить ). Глаголы исключения: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть и

зависеть, и терпеть . Остальные глаголы I спряжения.

Определи время глагола. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Запиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Гласная в окончании глагола прошедшего времени: сосн а (ж.р.) скрипел а (ж.р.)

дерев о (ср.р.) скрипел о (ср.р.)

Определи время, род глагола. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2-го лица единственного числа:

стуч ишь (2-е л. ед.ч.)

Определи лицо, число глагола. Вспомни правило. Напиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола

(что делать?) бере чь

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами:

Не печалься

Найди частицу. Определи часть речи. Запиши верно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Глаголы с - тся, -ться:

он (что делает?) учи тс я (3-е л.);

хочет (что делать?) учи ть ся (неопр.ф.)

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Запиши слово правильно, приведи пример.

Гласные и согласные в изученных приставках суффиксах . п о летели, за бежали, п о шли, от возить ; учит е ль, водит е ль, строит е ль

Запиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), приведи пример.

Звонкие и глухие согласные в приставках

с делать, по д прыгнуть, ра з болтать, ра с катать, с б егать, с к левать.

Запиши слово правильно, выдели приставку, приведи пример

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке .

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

«Когда личность выбирает служение Богу - материя здесь бессильна»

Ригден Джаппо

Внутренний толчок к поиску ответов на главные вопросы.

Жизнь человеку всегда даёт ШАНС соприкоснуться с духовным миром и прочувствовать, что этот материальный мир является лишь временным домом человека. Каждый хоть раз в жизни задумывался над такими важными для себя вопросами: «В чем смысл моей жизни?», «Кто я есть на самом деле?», «Что будет после смерти физического тела?», «Зачем я здесь?». Эти вопросы остаются на протяжении всей жизни человека, но, не находя ответа, или просто от страха заглянуть вовнутрь себя, человек избегает искреннего поиска, живет текущими заботами сегодняшнего дня - семья, дети, материальные блага, которые в итоге не дают долгожданного внутреннего счастья и душевного покоя. Потребительский формат общества настолько доминирует в сознании людей, что актуальность поиска ответов на самые главные вопросы с течением времени сходит на нет… Но в жизни человека наступают определенные обстоятельства, которые дают внутренний толчок - эзоосмос - вновь вернуться к внутренним поискам ответов на самые главные вопросы.

Таким внутренним толчком несколько лет назад для меня стала смерть близкого человека. Безуспешная борьба за спасение физического тела длилась несколько недель. Именно эти несколько недель стали поворотными, кардинально изменили мировоззрение, сместили ключевые акценты с пустого внешнего на настоящее внутреннее. В этот непростой период жизни несколько бесед с Ригденом для меня стали в буквальном смысле утешительными, позволили принять факт смерти близкого человека, но самое главное, побудили принять внутреннее решение стать настоящим Человеком.

«Посмотришь, что такое смерть… Для тебя это будет хорошим уроком. Каждый человек рождается сам и умирает сам. Человек сам отвечает за результат своей жизни - за свои мысли, за свои дела и поступки. Задумайся, зачем и - самое главное - как ты живёшь и что в результате хочешь вынести из этой жизни».

Эти простые слова стали частью моего внутреннего мира. Единственное желание, которое было - это сделать всё возможное, чтобы прийти к Богу осознанно. Желание, порождённое, с одной стороны, действительно искренней внутренней потребностью обрести настоящую свободу, а с другой стороны - страхом смерти: животное начало тоже не спит.

Минуло уже несколько лет с того времени, и пришло понимание, что занятия медитациями и уверенность, что занимаюсь духовной работой над собой оказались не более, чем ИЛЛЮЗИЕЙ . Выполнение практик давали определенные эффекты в виде тепла, гаммы приятных ощущений в области солнечного сплетения, внутреннего подъема. Но отсутствие реальной работы над собой очень быстро нивелировало выполнение практик. Животное начало, которое является неотъемлемой частью человека, быстро отвоёвывало свои позиции. Все эти несколько лет «работы над собой» напоминают качели - движение на разности потенциалов: то плюс, то минус. В медитации, когда получалось немножко соприкоснуться с Духовным миром, весь полученный потенциал сливался в полный ноль через силу внимания своему ЭГО - пустым желаниям, иллюзиям, оценочному восприятию мира, самоедству.

Пробелы в базовых понятиях и работа в группе единомышленников.

Всё изменилось после того, как вышла в свет энциклопедия для духовного развития - книга «АллатРа». Знания, данные в книге, подтолкнули к познанию, к внутреннему стремлению наконец-то разобраться, понять и постигнуть. Всё это время, стремясь обрести внутреннюю свободу, вдруг обнаружил, что есть серьёзные пробелы в базовых понятиях и нет понимания:

  1. Что такое Личность и где она находится?
  2. Что такое Сознание и какую роль оно играет в жизни человека?
  3. Чем отличаются чувства от эмоций?
  4. Что такое вера и чем она отличается от истинной веры?
  5. Чем отличается медитация от духовной практики?
  6. Что такое «изменённое состояние сознания»?
  7. Как контролировать мысли и как в медитациях уходить от них?
  8. Какие принципы работы животного начала в человеке?
  9. Как работать со своими шаблонами и стереотипами?
  10. Обладает ли человек волей?
  11. Какую определяющую роль в жизни человека имеет сила внимания?
  12. Что такое духовная работа над собой?
  13. Что такое «жить глубинными чувствами»?

Безусловно, ответы на все эти вопросы даны в книге «АллатРа», но, как показывает практика, прочитать один раз недостаточно. Даже два-три прочтения хоть и дают более глубокое понимание, но со временем полученная информация «затирается» - животное начало ревностно отстаивает свои позиции, сознание по-прежнему продолжает доминировать над Личностью.

Бесценный опыт в поиске ответов на внутренние вопросы дают групповые занятия, на которых такие же ребята, как и ты, собираются вместе, чтобы сделать медитации и духовные практики, поработать над собой, и не менее важно - поговорить о внутреннем, о сокровенном. Когда ведущий задаёт один и тот же вопрос каждому из присутствующих, и каждый отвечает так, как он понимает, как ощущает, как чувствует. Это всегда интересно и познавательно. Поделившись своим опытом, знаниями и наработками, каждый выносит для себя что-то новое и полезное. Очень ценными являются те сокровенные моменты, когда каждый из участников открывается и становится самим собой - настоящим, без масок и иллюзий, когда Личность получает определенную степень свободы над сознанием, когда ты как Личность начинаешь чувствовать свою Душу, глубинные чувства, исходящие изнутри вовне, когда ты пребываешь во внутреннем диалоге с Богом. В такие моменты ты чувствуешь единство с каждым из участников группы, именно в эти моменты не хочется даже говорить, потому что всё понятно и без слов. Потому что ты чувствуешь, КТО ТЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ты чувствуешь СВОЮ ДУШУ, ты соприкасаешься с ДУХОВНЫМ МИРОМ, ты живешь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ты формируешь ВЕЧНОСТЬ.

Духовная работа над собой и жизнь глубинными чувствами.

Благодаря занятиям, совместному поиску ответов на самые главные вопросы и взаимной искренней помощи друг другу, пробуждается интерес к познанию, к изучению себя, к стремлению разобраться, понять и постигнуть Истину. Ты начинаешь чувствовать свою Душу - пребывать во внутреннем диалоге с Богом, твоя Личность устанавливает связь со своей Душой. Самое главное у тебя появляется искренняя внутренняя потребность жить глубинными чувствами и это не просто желание, а внутренняя потребность.

После такого соприкосновения активизируется и животное начало в человеке. Причём эти атаки бывают довольно жёсткими. Вот здесь и начинается духовная работа над собой, которая как раз и заключается в том, чтобы постоянно в каждом моменте быть здесь и сейчас:

  • Оставаться во внутреннем диалоге с Богом;
  • Сохранять связь со своей Душой;
  • Отслеживать, куда направляешь силу своего внимания в дне;
  • Отслеживать атаки своего животного начала;
  • Изучать свое сознание;
  • Не допускать эмоциональные всплески;
  • Искать ответы на вопросы, почему ты как Личность:
    - отдаешь внимание желаниям и иллюзиям этого материального мира;
    - оценочно воспринимаешь этот мир и окружающих;
    - занимаешься самоедством;
    - уделяешь так много внимания собственной гордыне - своему ЭГО.

Вместе с тем, ты как Личность обладаешь свободой выбора. Между чем и чем?.. Между волей Духовного мира и волей Животного Разума. Занимаясь духовными практиками, ты учишься чувственному восприятию Духовного мира, постигаешь, что такое глубинные чувства, устанавливаешь связь со своей Душой. Работая над собой, в течение дня начинаешь пребывать во внутреннем диалоге с Богом. Пока ты находишься в этом внутреннем диалоге с Духовным миром, твоя Личность является проводником воли Духовного мира, ты формируешь жизнь, ты формируешь Вечность. Пока твоё внутреннее внимание обращено вовнутрь и сконцентрировано на своей собственной Душе - частичке из Духовного мира - ты чувствуешь поток изнутри вовне, в тебе живёт Любовь. «Кто в Любви, тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог и есть сама Любовь». Выбирая волю Духовного мира, ты обретаешь самого себя, ты начинаешь видеть иллюзорность этого материального мира. И чем пристальнее ты смотришь вглубь себя, в сторону своей Души, в сторону Духовного мира, тем реальнее для тебя становится мир Бога, в буквальном смысле ты начинаешь чувствовать, что в тебе пребывает Вечность. В такие настоящие моменты жизни Животный Разум над тобой не имеет власти, потому что, как правильно сказано в 31 передаче «Вдвоём наедине» на интернет-канале «АллатРа ТВ»: «Когда человек выбирает служение Богу - материя здесь бессильна».

Трудно выразить словами благодарность за те знания, которые даны людям в серии книг Анастасии Новых «Сэнсэй» и книге «АллатРа» . Слова, уверен, и ни к чему. Наиболее ценными являются дела и поступки. Самым главным является вызревший внутри осознанный ВЫБОР СЛУЖЕНИЯ.

Ведь, как гласит шестая основа «7 основ АЛЛАТРА» ― базисного мировоззренческого фундамента духовно-созидательного общества:

Созидай добро и не служи злу.

Живи духовным достоянием, тем, с чего зарождается любое благое творение. Только тогда будешь видеть события в свете Истины, понимать людей и их глубинную суть, уметь корректировать свою жизнь и труд согласно Совести. Живи своим духовно-нравственным источником, зарождающим благие чувства, мысли, слова и дела.

Лучше жить трудом по Совести, черпая силу созидания из духовного источника, чем прозябать в иллюзиях мёртвой видимости вещей, слепо служа системе ненасытной материи. Всё в этом мире взаимосвязано и ничто для личности не проходит бесследно. Человек ― гость в этом мире: с чем рождается, с тем и уходит, ничего не взяв из его материальных сокровищ. Спеши при жизни приумножить в себе духовно-нравственное богатство ― духовное достояние, ибо это единственное нетленное сокровище ― духовная сила, которая открывает личности путь к истинному бессмертию.

Мир и согласие в обществе начинается с мира и согласия внутри человека.

С искренней любовью и благодарностью, участник Международного общественного движения «АЛЛАТРА»

Я поняла, что за всю свою жизнь, полную препятствий, я вышла на последний уровень проработки своих пораженных планет. Обилие квадратур и оппозиций заставляли меня работать над проблемными сторонами с детства. Этому я посвятила всю жизнь.Я всегда парилась по изучению себя и мира, хотела понять законы, по которым работает наш мир.

В детстве я не могла понять людей, их мотивы и поступки. Часто ругалась со всеми, про себя думая: "Ну как он смеет так говорить?" Я не понимала людей. У меня были проблемы с собой и миром. Как оказалось человеку даются сложности чтобы он начал задавать правильные вопросы и начал искать на них ответы. Вот так он выходит на новый уровень в решении своей проблемы и с годами становится в ней экспертом. В 6-ом классе как-то одноклассница принесла большую книгу по астрологии. Там было много интересного про знаки зодиака и восточный гороскоп. Видя множество совпадений, я решила, что вот оно то, что поможет мне разобраться в себе и людях. Тогда я конечно и не подозревала на что способна Астрология на самом деле. Интернета тогда еще не было и я думала, что информация такого рода мне больше не попадется. Вот так я попросила книгу у одноклассницы на дом, и 10 дней каждый день по 5 часов конспектировала содержание книги.

Большую роль в познании этого, как мне казалось враждебно-настроенного мира, сыграл трансерфинг - знание по управлению реальностью. Трансерфинг помог мне проработать свою пораженную высшую планету Нептун. Астрология мне помогла осознать свои проблемные места. Благодаря астрологии я "читаю" людей.

Проработка негативных аспектов и пораженных планет идет с детства неосознанно. Когда же берешь руль реальности в свои руки и начинаешь видеть кармические законы причины и следствия (высший уровень проработки Сатурна) и понимаешь, что ты источник всего того, что с тобой происходит, жизнь начинает круто меняться. Теперь не обстоятельства диктуют как жить, а ты силой внутреннего намерения подстраиваешь внешние обстоятельства под свои удобства. При этом если что-то идет не по плану, ты позволяешь событиям случаться и видишь уже потом зачем через это надо было пройти. Ведь ничего случайного не бывает.

Негативные аспекты и пораженные планеты- не приговор. Это означает, что в этих областях придется приложить много усилий. При проработке награда будет двойная. Проработка означает приложить максимум усилий в своей больной области чтобы в итоге разбираться в решении проблем в ней, как никто другой. Так, например, Лионель Месси, имея слабый Марс (Марс в Раке),чувствуя свою слабую энергетику, тренировался по 7 часов в день, тогда как другим футболистам с нормальным Марсом хватало и 5 часов. После того как Месси получил 3-й золотой мяч, Сеск Фабрегас, воспитанник Барселоны, сказал про него примерно следующее.

"Месси заслуживает все, что с ним сейчас происходит. Я помню как он оставался всегда после тренировок еще на 2 часа, когда другие тренировались по 5 часов в день"

Часто люди с Марсом в Раке занимаются спортом или разного рода энергетическими практиками чтобы скомпенсировать недостаток марсианской энергии. Физические упражнения однако даются нелегко, "всегда присутствует элемент надрыва" как выражается Павел Глоба.

Так человек со слабой Венерой, ее положением в изгнании или поражением от других планет (квадратур и оппозиций), всегда имеет проблемы в любви. Такая Венера побуждает его разбираться в любовной сфере, искать ответы на свои мучающие вопросы: "Почему у других нормально, а вот у меня с этим проблемы?" Конечно корень всех проблем-сам человек. Пока он это не осознает и не начнет работать над собой, проблемы будут продолжаться. Эх, про Венеру готова писать много и долго, но это не тема данной статьи.

Если у человека пораженная/слабая/изгнанная Луна, человеку будет трудно выражать эмоции. У человека могут быть частые депрессии и мир он воспринимает негативно. Нет доверия к миру. Проявление эмоций считается слабостью и табу. Как прорабатывать? Часто люди с таким положением Луны подсознательно выбирают профессии, которые побуждают человека раскрыть себя и свои эмоции. Латиноамериканские актрисы Джованна Антонелли, Дана Гарсия и Габи Эспино - довольно показательные примеры великого актерского мастерства. Как они выражали эмоции! Какая тонкая оказалась у них душа, которую они прятали от себя и других.

Ильшат Шабаев - танцор, пришедший на Битву Экстрасенсов со своей бригадой по проекту "Танцы на ТНТ", еще одно тому подтверждение. Экстрасенс Джулия Ванг довольно точно описала его эмоциональное состояние.

"Ты почему всегда в депрессии? Какой-то страх внутри и пессимизм." (с)

Татьяна Ларина подчеркнула его тонкую душу во время танца с экстрасенсом в закрытой повязке. Ильшат Шабаев, имея Луну в изгнании, прорабатывает ее через танцы. Так он проявляет эмоции.

Мой поврежденный Уран и пораженный Нептун с детства давали о себе знать. Так хотелось отличиться и сделать что-то оригинальное, пойти против правил, сделать что-то не так, как все (от Урана). Чувствуя грубость материального мира я хотела уйти в мир грез и мечтаний и не возвращаться в материальную действительность (Нептун). Проработка заключалась в понимании того, как устроен мир и как дружить с этим материальным миром. Спасибо за это трансерфингу. Что советует американский астролог Стефан Арройо в проработке Урана и Нептуна? Заняться чем-то оригинальным и материализовать мечты силой осознанного намерения. Теперь я убеждаюсь, что все это время в познании устройства мира и ее законов я прорабатывала одновременно и Уран и Нептун.

Вывод такой, что наличие большого количества напряженных аспектов не приговор и не повод впадать в уныние. Ощущение будто Вселенная специально мне устроила натальную карту с большим количеством квадратур и оппозиций и как следствие пораженных планет. Теперь я, основываясь на своем опыте, могу понимать проблемы людей и помогать им проработать слабые места или хотя бы дать им осознать причины происходящих событий по натальной карте.

Что дает значительное преобладание гармоничных аспектов над напряженными (наличие секстилей и тринов)? Это означает в жизни будет много возможностей. Цели будут достигаться легче. Это как если сказать: "Вот они возможности, только приложи немного усилий!" Если же человек не прилагает никаких усилий, жизнь его наказывает. Я сама была свидетелем того, как человек с соотношением гармоничных аспектов к напряженным 70% на 30% имел довольно беззаботное счастливое детство и юность, но из-за своей лени и легкомыслия остался у разбитого корыта после 30-ти.

Много лет я наблюдаю за жизнью и женщинами, которые попадают в разные проблемные семейные ситуации, и очень часто слышу от них «я так много работаю над собой, а он…», «я так изменилась, а он…» и тому подобные высказывания. Слушая женщин, наблюдая за их поведением, я вижу, что многие из них находятся в иллюзии относительно себя, поэтому и получают результаты, которые их не радуют.

Давайте сегодня разберем, что же такое это загадочная «работа над собой», и как избежать иллюзий в этом вопросе. Сделаем это на примере письма от Людмилы:

«Я лет 13 занимаюсь собой, а муж не желает развиваться в этом направлении. И сегодня я впервые задумалась (понимаю, что надо бы раньше, но изучала себя сначала), а муж-то и не собирается развиваться. А я свято верила - изменюсь я и он будет меняться. Людмила»

13 лет – это огромный срок, за это время можно достичь очень многого в отношениях, и если этого не произошло, значит, Вы пребываете в иллюзиях относительно изменений в себе.

Я знаю это состояние по себе. Было время, когда я казалась себе очень умной, когда направо и налево раздавала советы, и не понимала, почему они вызывают раздражение других людей. Я много читала и поучала других. Но … моя жизнь не менялась. Никак. В течение пятнадцати лет я словно ходила по кругу – события повторялись, жизнь шла по накатанной, и при этом неумолимо катилась вниз. И я стала искать другой путь, путь к изменениям своей собственной жизни. По этому пути я иду пять лет, но результаты на нем значительно отличаются. На этом пути я стала счастливой. Потому что не только поняла, что такое работа над собой, но и начала это делать.

Вы слышали пословицу «посеешь привычку – пожнешь характер»? Я всегда восхищалась народной мудростью, способной в одной фразе выразить целые тома мудрых книг. Именно она отражает суть понятия работа над собой.

Что же конкретно нужно делать человеку, который хочет развиваться?

Менять свои привычки, которые мешают жить, на новые.

Учиться решать свои проблемы самостоятельно, а не вешать их на других людей.

Заботиться о своем теле – его чистоте и здоровье, и о своем сознании – очищать его от негативных мыслей.

Учиться общаться с близкими людьми, видеть свою ответственность в отношениях, и не брать на себя чужую ношу.

Изучать мудрость предков наших, понимать ответ на вопрос «как быть счастливой», и следовать по этому пути.

Ставить перед собой цели и достигать их.

Уметь исправлять свои ошибки, а не циклиться на них в течение нескольких лет.

Постоянно развиваться, совершенствоваться, улучшать свой характер и отношения с людьми, которые встречаются на пути.

Здесь можно написать еще очень много пунктов, это основные, и человек, который стал на путь развития, неизбежно будет проходить все эти стадии.

Признаком того, что Вы меняетесь, развиваетесь, являются Ваши результаты. Они могут быть не видны в течение первых двух-трех лет, если Вы накапливали проблемы, но не решали их. Кстати, поэтому многие люди бросают начатое, считая, что их действия никуда не привели и гонясь за рецептами, которые дадут быстрые результаты.

Но, если Вы идете вперед, не пасуете перед трудностями – результаты НЕИЗБЕЖНЫ.

Как увидеть, что Вы изменились?

Есть КОНКРЕТНЫЕ ПРИЗНАКИ того, что Вы работаете над собой.

Если Ваше здоровье улучшается, если в этой сфере Вы приобретаете хорошие привычки, и Ваш рацион становится более здоровым; если подруги удивляются, как хорошо Вы выглядите, а Вы довольны своей внешностью и внутренним состоянием; если Вы крайне редко болеете и очень быстро выздоравливаете;

Если отношения с близкими людьми улучшаются, Вам легко удается найти общий язык с мужем, Вы проникаетесь к нему все большим уважением и любовью, и он отвечает Вам заботой и вниманием, беря на себя ответственность за свои мужские дела, и вам очень хорошо вместе;

Если на работе коллеги относятся к Вам очень душевно, стараются быть подольше в Вашем обществе, просят совета, если Вы стали чувствовать себя комфортно в коллективе;

Если обстоятельства складываются так, что Ваши мечты сбываются – словно весь мир помогает Вам: вовремя приходит транспорт, Вы встречаете нужных людей, информация приходит к Вам из разных источников, помогая искать ответы на Ваши вопросы, даже погода благоволит Вам – дождь идет только тогда, когда у Вас есть зонтик;

Если у Вас есть деньги на все, что Вы хотите, и Вы спокойны и уверены в завтрашнем дне; если мир радует Вас подарками, и Вы благодарите его своей любовью;

Если Вы все чаще находитесь в приподнятом настроении, Вам хочется делиться своей радостью с миром и Вы делаете это, если улыбка часто живет на Вашем лице, и Вам часто хочется обнять весь мир; если Вы довольно быстро выходите из затруднительных ситуаций и конфликтов, возвращая себя в состояние любви;

Если у Вас еще нет этого, но уже намечаются тенденции к тому, чтобы всего этого достичь или Вы знаете, как этого достичь и действуете в выбранном направлении.

Если все это есть в Вашей жизни, можете поздравить себя – Вы действительно ударно поработали над собой!

К сожалению, современный человек в понятие работы над собой вкладывает совсем другой смысл, совершает ошибки и опускает руки, не получая нужного результата, еще и обвиняет в этом всех вокруг – мужа/жену, коллег, авторов подобных текстов, Бога.

Некоторые типичные ошибки женщины я перечислю.

Ошибка №1. Я много читаю = я много знаю = я много умею.

Вы согласны с тем, что читать о здоровом образе жизни и вести здоровый образ жизни – это разные вещи? Можно много знать о правильном питании, режиме дня, пользе и вреде разных продуктов, но при этом запихиваться булочками и кофе, курить и расслабляться с друзьями за кружечкой пива. Будет ли в этом случае желаемый результат?

Точно так же и в других сферах жизни – можно знать очень много, но если Вы не применяете хотя бы 30% своих знаний, они мертвым грузом ложатся в Вашу память, засоряя ее и поддерживая иллюзию о собственном развитии.

Ошибка №2. Я умная, а мой муж – глупее меня, он должен меня слушать.

В арсенале современной женщины очень много средств, которые позволяют ей считать себя выше и лучше мужа – она ходит на тренинги, слушает умные лекции, читает массу книг, обсуждая их темы с другими женщинами.

Это дает ей ощущение значительного превосходства над мужем, которого никуда не загонишь и не заставишь прочитать умные книги. Она не понимает, что недостаточно посетить тренинг, нужно еще и использовать в жизни те инструменты, которые она там получила, а для этого нужно хорошо потрудиться.

Гордыня – не лучшее состояния для налаживания отношений с мужем. Если же Вы начнете это делать, то обязательно увидите, что Ваш муж и без книг знает все прописные истины.

Ошибка №3. Все слушайте меня, я знаю, как жить.

В свое время я порядком надоела своим друзьям, пытаясь учить их жизни. Я легко раздавала советы направо и налево, и не понимала, почему они меня не слушают. Сейчас мне смешно это вспоминать, потому что я знаю, что, прежде чем дать совет, нужно САМОЙ ЕМУ СЛЕДОВАТЬ. Еще один секрет – человек должен быть готов меняться САМ. Бессмысленно давать советы женщине, которая твердит «все это чушь, я это уже пробовала, мне попадаются одни козлы» - что бы Вы ей ни говорили, какие бы действенные методики не давали, она в них разочаруется, потому что не собирается меняться. На таких людей никогда не нужно тратить свое время, доказывая им, что счастье есть, Вы только зря потратите энергию - они не хотят его искать.

Мне повезло с друзьями – мой период жизни в иллюзии закончился, и друзей я не растеряла. Сейчас мы собираемся вместе и обсуждаем многие жизненные вопросы. Они ценят и уважают меня, и спрашивают совета, потому что видят мои изменения.

Ошибка №4. Я все поняла, я все знаю! Это он не меняется.

Изменения в нас происходят очень медленно. Когда я начинала менять себя, мне казалось, что я плетусь, как улитка, что все вокруг меня движутся гораздо быстрее, и достигают успехов в короткие сроки. Мое удручение усиливалось, когда я читала о чудодейственных методиках, которые за три дня полностью меняли жизнь человека – я казалась себе самой тупой в мире.

Позже я стала разбираться, что почем, и увидела некоторые закономерности, подтверждение которым потом нашла в ведических учениях:

Работа над собой идет очень медленно, в течение нескольких лет;

Сначала очень трудно, и кажется, что результатов нет, хочется все бросить и жить по-старому;

От момента понимания своей проблемы до момента ее решения проходит не менее девяти месяцев, когда нужно вводить новые привычки, контролируя себя каждый раз и исправляя ошибки;

Многие люди пользуются нашим стремлением получить все и сразу, и манипулируют нами, завлекая на тренинги типа «миллион за три дня», «замуж за две недели», «бизнес с нуля за три месяца», а также разными средствами от всех болезней и проблем. Некоторые из них дают действенные инструменты для достижения успеха, но нужно гораздо больше времени и усилий, чтобы применить их на практике.

Это самые распространенные ошибки, и если Вы поймали себя на них, значит, Вы только в начале пути, и нужно дальше идти по нему, принимая любые ситуации, как уроки, и обучаясь дальше.

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на реализацию собственного «я» и достижение целей. Этот процесс не ограничивается какими-либо рамками, и включает определенную модель поведения человека, его отношение к жизни, поступки, самооценку. Самовоспитание определенно помогает справиться с жизненными трудностями и достичь желаемого. Реализация себя происходит путем целенаправленных действий, которые должны привести к определенной цели.

Суть воспитания личности

Точно определить, что такое самовоспитание достаточно сложно, так как этот термин включает множество других определений . Это понятие имеет и родственные термины такие, как самопознание и самореализация.

Это не одно и то же, но каждый процесс дополняет друг друга и невозможен в отдельности. Самовоспитание – это необходимое условие для каждого человека, так как в процессе этого происходит поиск себя, формирование самооценки и взгляда на окружающий мир. Самосознание позволяет ответить на такие вопросы, как личные идеалы, жизненный путь, отношения с окружающим миром. Ключевым моментом воспитания себя является осознание важности любви самого себя и окружающих. На пути к самосовершенствованию человек начинает различать такие понятия, как эгоизм и истинная любовь к себе. И здесь выясняется, что без любви к себе нельзя любить других людей и по-настоящему ценить жизнь.

Есть множество стратегий воспитания собственного «я», но многие психологи поддерживают именно путь любви . В процессе самореализации человек старается сделать самого себя лучше, но ни в коем случае не подстраивает внешний мир под себя.

Совершенствуя себя, важно ставить правильные цели:

Самовоспитание не ограничивается определенным промежутком времени. Это пожизненный процесс , который у каждого человека происходит по-разному. Плохими поступками воспитывается эгоизма, злость, недовольство окружающим миром. Положительным отношением к себе и окружающим человек воспитывает в себе жизнелюбие, внутреннюю мотивацию, умение различать важное и второстепенное.

Что дает самовоспитание

Самосовершенствование дается человеку непросто, основной задачей является познание себя, но никак не получение удовольствия от этого процесса. Люди склонны оправдывать многие свои неприятные поступки, но на пути самопознания придется их признать и увидеть, как правильно с ними справиться. Важно понять мотивацию поступков, после чего станет понятно, что агрессия, раздраженность, антипатия являются результатом защитного механизма , который срабатывает в ответ на психологические комплексы.

Работа над собой – это сложное определение, целью этого является познание механизмов самозащиты для ее устранения. Речь, конечно же, идет не о естественном инстинкте самосохранения, а о пагубном ответном механизме, который мешает реализовывать себя. Самопознание подразумевает неприятные открытия, и смириться с ними позволит именно самосовершенствование.

Перед началом самовоспитания важно четко определить свои жизненные цели и желаемый в будущем результат. Только с четким видением результата можно говорить о возможности изменения себя и воспитания.

Золотая середина

В процессе самопознания важно понять, что развиваясь, человек совершенствует одно качество и, в идеале, угнетает другое. Нельзя одномоментно избавиться от всех комплексов и недостатков, потому воспитание занимает длительное время . Если же стоит цель избавиться от всего плохого и приобрести хорошее одновременно и без малейших затрат, она изначально не имеет смысла и не будет реализована.

Каждая черта характера человека имеет полярность:

  • уверенность-скованность;
  • открытость-замкнутость;
  • активность-апатичность и другие примеры.

Чрезмерное развитие определенной черты может пагубно сказаться на характере в целом, такая акцентуация может даже привести к различным психическим отклонениям.

Чтобы избежать ошибок на пути самопознания и совершенствования, следует наделить эти определения своим смыслом. То есть знать, какой ожидаемый результат и что эти слова значат в отдельном случае.

Согласие с личным "я"

Такие переживания, как стыд, вина, злоба, раздражение – это следствие определенных алгоритмов ума, когда сочетается самая различная информация, и как результат, мозг выдает модель поведения , которая отвечает теперешним представлением о себе и окружающим. Эти эмоции можно контролировать, ведь изначально они являются всего лишь чувствами. Если какое-то определенное переживание преобладает, оно переходит в хронический характер. Этого и нельзя допустить, а если это случилось, важно переосмыслить мотивы и найти первопричину.

Вместе с согласием с собой нужно приобрести гармонию с окружающим миром. Человек в процессе самовоспитания принимает решение менять себя, а не свое окружение. Это необходимое условие на пути к гармонии, ведь если каждый поступит, таким образом, наступит истинная гармония, и не только между людьми, но и между человеком и природой .

Самовоспитание также включает отказ от привязанности к вещам. Материальный мир постепенно уходит на второй план, но не на последний. Между внутренним миром и материальным также должна быть гармония, когда человек осознает, сколько ему нужно для реализации себя. Понимание этого как раз и приходит путем самовоспитания.

В конечном итоге человек начинает ощущать себя свободным, полноценным и счастливым, что и есть показателями правильного самовоспитания. Во многих случаях человеком допускаются ошибки, но это только увеличивает срок достижения цели , но не исключает ее. Ошибки – это также мотивационный мощный фактор, который имеет место быть.