Значок инь янь значение.  Теория инь-ян . Значение тату для мужчин и для девушек

«Бобруйский курьер» возвращается к своей «исторической» рубрике «Инь-Янь», которой уже более 20 лет, и которая в последние годы была незаслуженно нами «забыта».

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной; внутренние силы, энергии, позволящие нам жить и развиваться; способы достижения гармонии с собой и окружающими… И еще многое, многое другое… Следите за нашими публикациями.

«Инь-Янь» снова с вами!

Мир, покой, благополучие в ваш дом!

Редакция

Инь и Янь – женское и мужское начало. Это понятие пришло к нам из Китая. Древнекитайские мудрецы трактовали Инь-Янь как символ единства целого, противоположные части которого переходят друг в друга, составляя вместе сильнейшую энергию.

Первоначальное значение Инь и Янь – это теневой и солнечный склон горы. Это значение как нельзя лучше отражает суть этих двух начал. Они представляют собой лишь разные стороны одной горы. Отличия их обуславливаются не внутренней природой самого склона, а третей силой (солнцем), которая поочерёдно освещает то одну, то другую сторону.

А теперь – подробнее о каждом из компонентов символа Инь-Янь.

Инь

Женской энергии в астрологии соответствует Луна. Поэтому женское начало – это ночь, тьма, бездна, холод, пассивность, интравертность (акцент на внутреннее). Здесь находит место принцип текучести, гибкости. Как следствие, преобладание у женщин таких качеств, как мягкость, нежность, умение прощать и принимать. Сила женского начала – это сила интуиции и эмоций.

Энергию Инь можно сравнить с водой: вода не имеет формы, она принимает форму окружающего мира, заполняет собой.

Также энергией Инь в большой степени наделена земля: она покорно взращивает в себе все семена, которые попали в неё из вне. Она в бездействии ждёт, когда её используют. Она принимает.

Энергия Инь инертна: просто находится в пространстве и ожидает, когда что-то придаст ей вектор движения.

Янь

Мужской энергии в астрологии соответствует Солнце. Мужское начало – это день, огонь, активность, целеустремлённость, динамика, категоричность, лидерство, экстравертность (акцент на внешнее). Сила мужского начала – это сила разума.

Энергия Янь даёт мотивацию и желание действовать. В ней есть вектор и стремление.

Мужское начало – это Идея, Семя. Ему нужна земля, которая это Семя в себе взрастит. Энергия Янь даёт.

Но это вовсе не значит, что женщина наполнена исключительно энергией Инь, а мужчина – энергией Янь. На самом деле, в каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии. Но для гармонии личности важно, чтобы у женщин было больше именно женской энергии, а у мужчин – мужской. В обратном случае произойдёт дисбаланс энергий, что может привести к неприятным последствиям. Поговорим о них подробнее.

В женщине слишком много энергии Инь

1. Потеря физической формы. Появляется лишний вес или мышцы становятся вялыми и слабыми.

2. Вспышки неконтролируемых эмоций. Грусть, подавленное состояние, истерики, обиды, апатия становятся постоянным спутником женщины, если в ней отсутствует энергия Янь.

3. Лень, нежелание что-либо делать. Таким женщинам всегда будет хотеться принять горизонтальное положение: лечь на диван и ничего не делать. Ведь Инь – это покой, земля.

4. Отсутствие целей в жизни. Поскольку у энергии Инь нет вектора, то и женщина, в которой этой энергии слишком много, станет инертной и безынициативной.

5. Неудовлетворённость всем и всеми. У Инь нет цели, следовательно, никакой результат не может быть достигнут. Такая женщина не будет знать, чего хочет, и всё, что у неё есть, будет ей казаться не тем, чего бы ей хотелось.

В женщине слишком много энергии Янь

1. Мужское телосложение. Большие плечи, узкие бёдра, сухие мышцы – такой тип фигуры часто вызван переизбытком в женщине энергии Янь. И если такая женщина начинает полнеть, то происходит это, как правило, по мужскому типу: полнеют руки в области плеч и растёт живот.

2. Привычка «всех строить». Женщина с переизбытком энергии Янь любит командовать, не терпит несогласия с её мнением.

3. Напряжённость. Янь – это энергия постоянного напряжения. Женщине, у которой доминирует эта энергия, очень сложно расслабиться и «отключить мозг».

4. Неумение принимать. Энергия Янь – энергия дающая, а не принимающая. Не удивительно, что женщина с переизбытком этой энергии, готова «последнюю рубаху» отдать.

5. Сексуальные отклонения. Желание грубого секса с элементами насилия – это способ гармонизации себя для женщин с дисбалансом энергий.

В мужчине слишком много энергии Янь

1. Чрезмерное увлечение своим телом. Та активность, которая заключена в энергии Янь, обязательно найдёт выход в занятиях спортом. А если у мужчины повышена эта энергия, то он будет днями не вылезать из спортзала, доводя своё тело до идеала.

2. Доминантность. Мужчина с переизбытком энергии Янь хочет доминировать всегда и над всеми. Большие сложности будут возникать в отношениях с начальством, ведь подчиняться для такого мужчины – сущая пытка.

3. Агрессия и грубость. Переизбыток энергии Янь такие хорошие качества, как целеустремлённость и уверенность преобразует в упёртость и самоуверенность. Попытки не согласиться с мужчиной, у которого повышен уровень энергии Янь, чреваты всплесками агрессии и грубости с его стороны.

В мужчине слишком много энергии Инь

1. Пассивность. Ничего удивительного, что у мужчины с преобладающей энергией Инь, будет лишний вес и маленький доход. Ведь активность и целеустремлённость, свойственные энергии Янь, буду перекрыты пассивностью и инертностью энергии Инь.

2. Мягкость. Принцип текучести и гибкости, свойственный энергии Инь, приведёт к тому, что мужчина, у которого эта энергия доминирует, будет стараться обходить острые углы, не вступать в конфликты, идти на компромиссы.

3. Неумение давать. Такой мужчина не чувствует себя добытчиком. У него напрочь отсутствует желание что-то дать, а вот что-то получить, не прилагая усилий, он не откажется.

Баланс – вещь очень хрупкая. Достичь баланса энергий и обрести гармонию бывает нелегко. Но нелегко – не значит невозможно. О способах гармонизации личности мы расскажем вам в нашей следующей статье в рубрике «Инь-Янь».

Теория Инь-Ян является одной из базовых и древнейших философских концепций в Даосской традиции, и не смотря на то, что сейчас трудно найти людей которые бы о ней не слышали, в действительности мало кто по настоящему понимает всю ее глубину.

Кажущаяся на первый взгляд простота этой теории на самом деле несет сокровенный смысл, который заключается в понимании взаимоотношений двух изначальных противоположных сил, из которых состоит все Мироздание. Понимание Инь и Ян очень важно для адепта, который стал на Великий Путь постижения своей Изначальной Природы, поскольку это позволит ему строить свою практику наиболее оптимальным образом и избежать различных крайностей в какую-либо сторону.

В настоящее время широкое распространение имеет диаграмма Инь-Ян, которую еще называют Кругом Тайцзи или шаром Великого Предела (см. рис. в заголовке этой статьи).

Она состоит из черной и белой «рыб», абсолютно симметричных друг другу, где черная «рыба» имеет белый «глаз», а белая – черный. Но, несмотря на большую популярность этого знака, следует отметить, что он является не совсем корректным, когда речь идет о практике «внутренней алхимии», и в самых древних текстах в такой форме не встречается, поэтому об этой диаграмме говорят как о «современном (популярном)» начертании.

Давайте разберем историю возникновения этой диаграммы и, что же в ней «не совсем так». Достоверно известно, что к созданию этого символа Инь-Ян приложили руку философы-неоконфуцианцы.

Начался этот процесс с Чжоу Дуньи (周敦颐 ) (1017-1073), который был основателем неоконфуцианства. Именно он и его последователи начали активно проповедовать абстрактно-относительное понимание теории Инь и Ян. Обычно Чжоу Дуньи приписывается написание трактата “Тайцзи ту шо” (“Объяснение чертежа Великого предела”) в котором говориться о взаимосоответствиях таких концепций как: У Цзи, Тайцзи, Инь-Ян и У Син. Фактически текст представляет собой сверхсжатый комментарий таких древних даосских текстов как: У цзи ту («План Беспредельного»), Тай цзи сянь тянь чжи ту («Преднебесного план Великого предела»), «Шан фан да дун чжэнь юань мяо цзин ту» («Планы чудесного канона высочайшего и величайшего проникновения в истинное начало»).

Все это вызывало ряд вопросов, так что даже один из известных современников Чжоу Дуньи неоконфуцианец Лу Цзю-юань доказывал, что в трактате «Тайцзи ту шо» слишком явно выражены основные даосские идеи и изложена первичность У Цзи (Беспредельного) по отношению к Тайцзи (Оформленному), поэтому данный текст не мог написать Чжоу Дуньи - рьяный и ревностный проповедник неоконфуцианства.

Прототип современного начертания диаграммы Тайцзи восходит к даосскому Мастеру Чэнь Туаню (陳摶 ), который был Учителем Чжан Саньфэня (張三丰 ), создателя Тайцзи-цюань. Диаграмма Чэнь Туаня называется «Сянь тянь тайцзи ту» («План преднебесного Великого предела») и она не только изображалась следующим образом (см. рис. справа), но и понималась по-другому, чем современное начертание. Здесь вкрапления точек означает принцип объединения Инь и Ян (и поэтому они соприкасаются друг с другом), т.е. тот результат, который должен быть достигнут благодаря практике внутренней алхимии.

Когда же эта диаграмма попала к философу неоконфуцианцу Чжу Си (朱熹 ) (1130 – 1200), последователю Чжоу Дуньи, то он видоизменил как и ее начертание (преобразовав его к современному виду), так и философское понимание. И вот уже он и способствовал широкому распространению своей новой доктрины. Таким образом, мы видим, что всем известный символ Тайцзи и его толкование ввели в широкий обиход совсем не даосы, а именно философы-неоконфуцианцы. Сделать это было им не очень трудно, поскольку само неоконфуцианство содержит в себе различные идеи заимствованные из даосизма и буддизма, а следовательно его идеи могли легко проникать в эти традиции и, в определенной степени, менять изначальный смысл и объяснение определенных концепций. Также неоконфуцианство в свое время было назначено в качестве основной идеологии государства, а значит, возможность его влияния на другие идеологии была очень значительной.

Теперь же перейдем к особенностям диаграммы Тайцзи, что принадлежит Чжу Си. Ключевой момент этой теории заключается в том, что здесь рассматривается достаточно абстрактное понимание концепции Инь и Ян и отрицается существование «чистых» сил Инь или Ян. Это отрицание выражается на диаграмме тем, что в «черной рыбе» имеется «белый глаз» и наоборот. Т.е. мы наблюдаем здесь исключительно философское воззрение на мировые силы Инь и Ян. Это понимание, конечно же, имеет право на существование и может быть эффективно использовано во многих случаях.

Но, есть большое «Но»! И это «но» возникает тогда, когда в рамках практики внутренней алхимии мы начинаем работать с энергиями Инь и Ян. Здесь мы как раз и столкнемся с тем, что философия философией, а реальность может оказаться совсем другой, чем мы могли себе придумать. В данном случае, это выражается в том, что в ходе практики мы обнаруживаем «чистую» энергию Ян без Инь и энергию Инь без Ян.

Чтобы лучше понимать о чем идет речь, давайте теперь рассмотрим древнюю даосскую диаграмму Инь и Ян, которая более точно отображает отношения между силами Инь и Ян и которую использовал Чжоу Дуньи (см. рис. ниже). Посмотрев на эту диаграмму, мы видим совсем другую картину и взаимоотношения между двумя силами, которые она отображает. И понять то, что здесь нарисовано, может оказаться не так уж и просто.

И вот уже эта диаграмма является очень древней и была сделана в эпоху неолита, а это более чем 3 тысячи лет до н.э. Теперь давайте разберем, в чем же суть древней теории Инь и Ян. На диаграмме мы видим, что черная (Инь) и белая (Ян) полосы симметричны относительно друг друга, и это устанавливает баланс двух противоположных начал. Все это естественный закон Природы – так же как день сменяет ночь, за вдохом следует выдох, вслед за холодом приходит тепло.

Также мы видим, что силы Инь и Ян существуют параллельно и противоположны относительно друг друга. Пустой круг внутри указывает на Единое Изначальное из которого все проистекает. Еще необходимо сказать и то, что сами по себе энергии Инь и Ян не притягиваются, как «+» и «-» , а, наоборот, отталкиваются. Это связано, прежде всего, с тем, что их сила разнонаправлена, т.е. сила Ян заключается в движении от центра к периферии, а сила Инь – от периферии к центру, поэтому они и не могут быть соединены в обычных своих состояниях. И, тем не менее, во всех живых (материальных) организмах энергии Инь и Ян присутствуют одновременно, и друг друга поддерживают, хотя и могут быть в разных пропорциях, а также собираться в своем чистом виде в отдельных участках тела.

Самым простым примером «чистой» энергии Ян за пределами нашего тела является солнечный свет, а энергии Инь – сила гравитации. При этом само Солнце обладает и энергией Инь, а в центре Земли (ядро планеты) есть энергия Ян. В широко популярной литературе часто говориться о том, что Ян – это «сильное», а Инь – «слабое». Данное утверждение является ошибочным, и, например, ту же силу гравитации никак нельзя назвать «слабой». Необходимо понимать, что обе силы могут быть в разных состояниях, как в активном (сильный Ян и Инь), так и пассивном (слабый Ян и Инь), и именно это понимание лежит в основе теории У Син (пять стихий).

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующий вывод: в Практическом Даосизме энергии Инь и Ян – это вполне конкретные силы, а не абстрактные понятия, как считают в философских кругах.

Так или иначе, обычный человек воспринимает мир дуально, есть субъект (сам человек) и объекты, которые его окружают. И эта дуальность есть ни что иное как все те же Инь и Ян. Целью даосской практики является постижение своей Изначальной Природы, которое возможно через достижения Одного (Единого), что означает исчезновение двойственности и достижения целостного Единства со всем Мирозданием на всех уровнях, от самого грубого до самого тонкого.

В Даосской Школе Чжэнь Дао (как и в других традиционных даосских направлениях) путь к обретению Единства начинается с «очищения ума от загрязнений» и «искоренения омрачений». На уровне работы с энергией базовая методика заключается в том, что мы постигаем ее качества и свойства Инь и Ян и осуществляем их сплавление (匹配阴阳 ). Это очень непростая задача, исходя из того что энергетические импульсы сил Инь и Ян разнонаправлены, и поэтому можно сказать, что Инь и Ян в теле обычного человека никогда сами по себе не могут слиться воедино, т.к. для них это не естественно. Лишь только благодаря методам внутренней алхимии (нэйдань), человек может добиться их соединения и использовать одновременно, а не по очереди. Когда происходит такое слияние, то человек получает совершенно новые возможности и новый уровень восприятия реальности. Такой результат можно отобразить в следующих диаграммах (см. рисунки ниже).

Они отображает алхимический результат сплавления Инь и Ян, и заметьте, несмотря на то, что в первой диаграмме мы видим таких же «рыбок» как и на «современном» начертании, только вот никаких «глазиков» у них нет. Алхимические диаграммы хорошо отображают динамические процессы двух противоположных сил, поэтому можно говорить о существовании молодого, зрелого и старого Ян и молодой, зрелой и старой Инь. У обычного же человека энергии Инь и Ян не взаимодействуют таким объединенным образом, как указано на рисунках, это характерно только для практикующих внутреннюю алхимию. Поэтому, одной из важнейших целей Практического Даосизма является слияние энергий Инь и Ян, что, по сути, есть первый шаг к обретению бессмертия (просветления) и постижению Дао.

В древнекитайском даосизме полярные космические начала. Инь - женственная, пассивная, слабая и нередко разрушительная сторона реальности. Ян - мужское, сильное и созидательное начало. Их просхождение - от невыразимого Дао.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЯН и ИНЬ

взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму; образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И.; однако каждая из половин включает в себя кружок - вырезанный из середины противоположной половины, таким образом символизируя тот факт, что каждый из модусов должен содержать в себе зародыш своей противоположности.) Предполагалось, что природа и человек порождаются Землей и Небом. В момент начала Бытия прозрачный воздух, эфир, в Пустоте отделяется от Хаоса, трансформируются и порождают Небо; тяжелый и мутный воздух, осаждаясь, образует Землю. Соединение, сцепление мельчайших частиц Неба и Земли осуществляется при помощи Я. и И., взаимодействующих и взаимопреодолевающих друг друга сил, а также начал Зла и Добра, Холода и Тепла, Тьмы и Света. Взаимообусловленность и взаимозависимость Я. и И. описывались в контексте нарастания одного в другом, прохождения стадии предела преобладания одного, затем - другого и обратно. Бесконечный процесс мирового движения, активного бытия выстраивается концентрическими кругами вокруг условного центра мироздания, ассоциирующегося для человека с чувством гармонии, уверенности, покоя. И. (Земля) и Я. (Небо) порождают четыре времени года и все вещи мира (и неодушевленные предметы, и одушевленные существа), выступающие как субстанция "жизненной энергии" ("ци" - кит., "ки" - япон.). Взаимодействие И. и Я. продуцирует пять главных стихий, способных переходить друг в друга: дерево, землю, воду, огонь и металл. Бесконечное небо, обозначаемое бесконечной линией (окружностью); земля, ввиду своей ограниченности в пространстве, описываемая знаком квадрата вкупе с человеком, символом которого выступает треугольник - феномены таинства жизни, проходящей череду метаморфоз ("схватываемых" магическими знаками-символами "гуа") - в центре их классического изображения в виде круговой схемы и помещается "монада" жизни - взаимодополняющие друг друга И. и Я. Они - первооснова всяческих перемен, несущая конструкция "Великого предела" ("Тайц-зы") - неизбывного источника. Я. выступает как "внутренняя" жизнь, наступающее, созидающее мужское начало; И. - как внешний мир, отступающий, разрушающийся - женская ипостась двуединого основания бытия. Внутренние органы человека и их совокупности (комплексы) подразделяются на Я.- и И.-"подсистемы". Я.-органы подвержены воздействиям состояний сознания и неосознаваемых психических импульсов, здоровье организма обусловливается И.-органами. Испуг, тревога, волнение (и прочие Я.-влияния) способны деструктивно влиять на И.-органы. Взаимопревращение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопоглощение, взаимосозидание всего и вся - Я. и И. - всего, что может быть понято и постигнуто человеком, и того, что лежит за пределами его понимания, - основной закон дао. Теория И. и Я. зародилась в середине 1 тысячелетия до н.э. В традиции современного сексуально-эротического городского фольклора европейского типа символ И. и Я. приобретает значение, существенно дополняющее эталонные поведенческие модели. Постулируется не только неразрывное единство, взаимная ответственность и необходимость гармонии любящих людей, - провозглашается высокая ценность готовности влюбленных индивидов к самотрансформациям (не обязательно осознаваемым и рационально мотивируемым) с целью достижения соответствия инициируемым внешней средой спонтанным душевным и телесным метаморфозам своего близкого, а также подлинно человечески смысл и звучание феномена присутствия в "И. - Я."-союзах приобретенных и интериоризированных духовных черт друг друга.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Наверное, нет ни одного человека, который бы не слышал о китайских символах Инь Янь: женском и мужском начале, светлой и темной стороне жизни. Но глубинное понятие Инь Янь никогда не было закреплено за парами противоположностей, оно находится далеко за рамками упрощенного представления о биномах горячего-холодного, дневного-ночного. Это целая философия.

Но нас интересует практическая сторона понятия. Почему мы не можем быть только хорошими или только плохими? Как примирить противоположности в самом себе? Как обрести долгожданную гармонию? В магическом пространстве инь янь ни одно явление не бывает постоянным. Все меняется, перетекает, порождает новые формы. Вот это состояние и стоит научиться ловить.

Что такое Инь и Янь?

Инь Янь - это концепция двух диаметрально противоположных и взаимодополняющих начал, идеальный инструмент, порождающий все в нашем мире (явление, материю, силу). Эти начала или энергии есть внутри каждого из нас, в жизни, семье, мире, космосе. Крайние состояния – это состояния ограничения, некая «конечная остановка». Истинное развитие происходит только при постоянном взаимодействии противоположных сил, их гармоничном взаимодействии.

Самое образное описание энергий инь янь – это сравнение с переменным током. Энергия Ян – это положительный заряд. Он полон необузданной энергии, которая в любой момент может привести к взрыву. Энергия Инь – холодный отрицательный заряд, способный заморозить все вокруг. Пока сила зарядов одинакова, системой правит дух равновесия. Но достигнутое равновесие – отнюдь не статическая величина. Достигнув пика, одна из энергия идет на спад, другая нарастает. Как и переменный ток, движение инь-янь происходит не одномоментно, а волнообразно. В какие-то моменты одна из сил превышает другую, но в итоге они снова уравновешиваются.

Для человека важно научиться принять это в себе, не бороться с внутренними энергиями, а следовать им. Так, с наступлением белого дня кипучая энергия Янь усиливается: улучшается пищеварение, мозговая и физическая активность. Когда энергия бьет через край, можно смело идти в бой, решать проблемы. С наступлением ночи на первое место выходит энергия спокойствия Инь. Температура тела слегка понижается, пищеварение практически замедляется, мозг засыпает от Не нужно сопротивляться, лучше успокоиться, дать себе отдохнуть. Но это касается жаворонков. У сов пики энергии приходятся на другие часы. И в этом снова проявляются противоположности.

Происхождение понятия инь и янь.

Хотя исследователи утверждают, что понятие было заимствовано из буддизма, описание понятия инь янь были одним из древнейших космологических символов в китайской культуре. Понятие в первую очередь описывалось как периодическая смена хаоса и порядка . Но явление нельзя считать исключительно китайским. В религиях многих стран на этапе зарождения описывалась дуальная система борьбы добра со злом. Знакомое нам графическое изображение появилось намного позже .

Что такое инь янь впервые было описано в традиционном китайском учении Даосизма, включающего элементы религии и философии. Как религиозно-философское течение даосизм возник где-то в VI-V веке до нашей эры. Создателем учения считают философа Лао-Дзы, написавшего книгу «Дао Дэ Цзин». Но о жизни этого мыслителя доподлинно ничего не известно. Есть мнение, что авторство книги принадлежит не одному человеку, а целой группе философов.

В теории даосизма инь и янь описывают так : центральное место занимает Дао как сущность бытия. Само по себе понятие Дао рассматривается как двойственная и противоречивая сущность (одинокая и всеохватывающая, бездеятельная и деятельная). Дао – это дух, порождающий субстанцию Ци. Именно из Ци выделяются две противоположные энергии: ин и ян. Эти две энергии порождают пять стихий, из которых и зарождается все сущее на Земле. Все сущее проходит круг развития и возвращается в небытие Ци, а бесконечный круговорот стихий и энергий. В отличие от других религиозных учений, где Высшие силы – это борющиеся со злом силы добра, даосизм призывает познать обе стороны, чтобы обрести себя. «Мудрый человек гибок» говорят последователи даосизма.

Значение Инь и Янь.

Из современных авторов-исследователей учений Дао чаще цитируют востоковеда, доктора исторических наук Маслова А. А. В своих книгах он рассказывает об «ИньЯнь» как о сложной китайской концепции восприятия мира снаружи и внутри себя. Одновременно автор считает, что в большинстве публикаций понятие слишком примитизированно.

Принципы Инь Янь.

Считается, что большинство болезней уйдут после восстановления душевного равновесия. Это действительно так. Но вот как обрести душевное равновесие – загадка. Сколько людей, столько способов. Если для спокойствия достаточно «выйти в люди», поболтать по телефону, то нужна хорошая книга с полным уединением. Но и до этого нужно дойти самостоятельно. Ведь гармония с миром начинается с гармонии в собственной душе.

1. Отыскать настоящее «Я».

Мы с детства наращиваем слои представлений о самом себе, так что в сознательном возрасте искренне считаем их своими. Но действительно ли качества, которые мы называем личными, отражают наши внутренние стремления? Психологи отвечают «нет». Человек – это сумма моделей поведения и людей, окружавших его с детства. К ним привыкаешь.

Зато собственное «Я» настолько сложное, многогранное и многослойное, что взрослые предпочитают спрятать его от самих себя и от окружающих. До определенного времени это срабатывает. Но длительное игнорирование своих душевных порывов лишает сна, здоровья, интереса к жизни, .

Как понять, что встреча с собой состоялась? Когда мы действуем в согласии с внутренними порывами, душа начинает звенеть и резонировать. Психологи называют это состоянием потока. В этом состоянии человек постоянно ощущает удовлетворение своей работой, достижениями, результатом. Он кайфует от жизни, он счастлив.

2. Внешний мир – это отражение внутреннего состояния.

Оказывается, мы сами призываем обиды в свою жизнь. Происходит это бессознательно, но регулярно. Психологи сравнивают новорожденного ребенка с идеальным шариком. Под влиянием разных людей, воспитания, неудач шарик начинает искривляться, получает сильные вмятины от недостатка или, наоборот, наросты от ее переизбытка.

Но Вселенная стремится к гармонии, поэтому посылает людей или события, помогающие нам обратить внимание на самого себя и снова принять идеальную форму. Например, гиперответственному человеку приходится работать с безответственными людьми, нетерпеливый все время попадает в пробки или очереди, обидчивого постоянно обижают.

И стрессы продолжаются до тех пор, пока человек не осознает простой, но понятный принцип: причиной всех жизненных неудовлетворенностей является он сам. А Вселенная таким способом указывает на то, что гармония жизни нарушена. Поэтому обижаться на других бесполезно. Все неурядицы – это запросы «деформированной» души.

3. «Другой» внутри нас.

Внутренний дисбаланс не так безобиден, как кажется. Его можно сравнить с включенными фарами в припаркованной машине. Казалось бы, какая мелочь, но через некоторое время водитель садится в машину, но не может ее завести. Потому что маленькие лампочки вытянули весь заряд аккумулятора.

Наше бессознательное – это «другой» внутри нас, которого мы постоянно вытесняем и тратим на это массу энергии. Мы ненавидим готовить, но учимся варить борщи. Мы мечтаем о поездке в горы, но отправляемся с друзьями на море. Но наше настоящее «Я» и те качества, что мы признаем за собой, постоянно конфликтуют. Подобные конфликты деструктивны и чрезвычайно болезненны для души.

«Другой» внутри нас – это наше бессознательное. Оно проявляется во снах, оговорках, незапланированных поступках, иногда пугает или даже бесит. Но это не так уж страшно, ведь мы не обязаны постоянно вести себя хорошо. Даже негатив нужно пережить полностью. а негативные мысли можно научиться работать на благо.

4. Сила негативного мышления.

Пропаганда позитивного мышления продолжает победоносно маршировать по миру, доходя порой до абсурда. Но те, кто действительно стремится найти внутренний баланс, вынуждены учиться мыслить негативно. Не ныть или сетовать на непредвиденные обстоятельства, а учиться видеть опасности заранее, встречать их подготовленным.

Например, не верить всем подряд, учиться видеть темные стороны отношений, других людей и свои собственные, предвидеть возможные ошибки или перестать спасать окружающих без их желания. Да, мы учимся, когда нам больно. Но негативное мышление позволит нам безболезненно принять свое настоящее «Я».

Но не стоит путать негативное мышление с негативными повторяющимися мыслями. Негативное мышление – это, скорее, здравый смысл, умение критически оценить ситуацию. Зато негативные мысли нас угнетают. Перефокусировать мозг на поиск гармонии помогут несколько действенных упражнений для души. Стоит перепробовать несколько, чтобы найти то, единственное:

  • Практиковать или релаксацию: дает возможность сосредоточиться не на плохих или хороших, а на полезных мыслях.
  • Заняться любимым спортом: помогает скинуть накопившуюся негативную энергию, научиться слушать язык тела.
  • : позволит воплотить мечты, сконцентрироваться на процессе, а не на результате.
  • Завести домашнего питомца: заботы о друге помогут прекратить бесконечные диалоги в голове.
  • Не забывать читать: это отличный способ отвлечься, развить фантазию, пополнить словарный запас.

Выводы

  • Инь Янь – это не популярная теория о мужском и женском начале, а целое мировоззрение, система понятий о добре и зле.
  • Умение выявить и предупредить дисбаланс в любой сфере жизни – наивысшее умение человека.
  • Жизнь многослойна, а слои накладываются с ранних лет жизни. Поиски внутренней гармонии придется начать с разбора детства.
  • Уравновешивая себя, мы добавляем равновесия окружающему миру.
  • Мир справедлив и гармоничен. Если он посылает нам стресс, значит, помогает обрести внутреннее равновесие.
  • Негативное мышление не так бесполезно, как кажется.

Философская концепция

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства , особенно в учении о «ли» (кит. 禮 ) - абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян , которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян - непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В -III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя . Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются . В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё ) и Мидзу (вода, ин ).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции - ян и инь , которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» - «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо - это субстанция ян, а земля - это субстанция инь. Солнце - это субстанция ян, а Луна - это субстанция инь… Субстанция инь - это покой, а субстанция ян - это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий как порождение Инь и Ян

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) - у-син : воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира - «десять тысяч вещей» - вань у , включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду).

Аналогичные понятия в других учениях

  • Пуруша и Пракрити - фундаментальные понятия индуизма . Мужское и женское начала.
  • Анима и анимус - термины, введённый в психологию Юнгом . Мужское и женское начала.
  • Ор и кли (свет и сосуд) в каббале - две стороны одного действия, корень которого - взаимодействие Творца и творения.

См. также

Примечания

Литература

  • Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
  • Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь - Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
  • Дёмин Р. Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. - Екатеринбург, 1992. С. 209-221.ISBN 5-7525-0162-8
  • Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.

Категории:

  • Философия Китая
  • Символы
  • Ицзин
  • Понятия даосизма
  • Аналитическая психология
  • Китайская мифология
  • Философия даосизма
  • Дуализм

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Инь и ян" в других словарях:

    - (кит., букв. – темное и светлое) – одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: пассивное и активное, мягкое и твердое,… … Философская энциклопедия

    В древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при… … Энциклопедия мифологии

    - (или Шан), древнекитайское государство в XIV XI вв. до н. э. Было завоёвано племенем чжоу. * * * ИНЬ ИНЬ (Шан) (Yin, Shang), раннее государство на территории Китая. Около 1400 г. до н. э. иньцы представители группы племен носителей одной из… … Энциклопедический словарь

    ИНЬ ЯН, основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское мужское, пассивное активное, холодное горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в… … Энциклопедический словарь

    ЯН основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское мужское, пассивное активное, холодное горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в приложении … Большой Энциклопедический словарь

    Инь изображаеется в виде прерванной линии и олицетворяет женское начало. Ян изображается в виде непрерывной линии и символизирует начало мужское. Вместе они символизируют все взаимодополняющие противоположности дуалистической вселенной в силах и… … Словарь символов

    Основополагающая парная категория кит. философии, выражающая идею дуальности мира. Этимологически восходит к идеограммам, обозначающим теневой (инь) и солнечный (ян) склоны холма. Обозначает универсальный ряд противоположных сторон мира вещей:… … Философская энциклопедия

    Одни из осн. понятий кит. философии. Исходное значение: пасмурная и солнечная погода или теневая и солнечная стороны (напр., горы, ущелья). Др. кит. мыслители использовали бинарность данного противопоставления для филос. выражения мн.… … Философская энциклопедия